Рыбалка в Карелии, отдых в Карелии :: Библиотека - Рыболовные

Наши партнеры
Контакты

Библиотека - Рыболовные истории

Женский взгляд на зимнюю рыбалку в Карелии на Пяозере.
9-13 февраля 2011 года.

Вот уже лет пять подряд, раза три в год мой муж выезжает на Пяозеро на рыбалку. Обычно в феврале, в конце мая, и в июле. После того, как я побывала там первый раз, я перестала на него ругаться, что рыбалке он уделяет больше времени, чем мне :) Когда он предлагает поехать и мне, я всегда охотно соглашаюсь.

Так, в очередной раз, это случилось 7 февраля. Долго думать не стали, сразу же позвонили в уже знакомую тур.компанию Go-Karelia.ru, забронировали домик и купили билет (кстати, приятно удивила скидка в 20%, которую нам сделали организаторы тура, как объяснила Елена, эта скидка действует до 28 февраля сего года). Туда - 9 февраля поезд 382 отправление в 21.20. В общем-то, удобно, в среду идешь на работу, вечером грузишься в поезд. Прогуливаешь только четверг и пятницу. Обратно выезжаешь в ночь с субботы на воскресенье - 13 февраля поезд 381 отправление в 5.12., в понедельник с утра успеваешь попасть на работу. Чистого времени на Пяозере 2 дня, очень мало конечно, но работа больше не позволяет… С другой стороны, эти 4 дня отсутствия в Москве похожи на очередной недельный отпуск.

Итак, 9 вечером грузимся в поезд. Я, мой муж и его товарищ. 27 часов в пути пролетают незаметно: сон, вагон-ресторан, борщ, "Зеленая марка", опять сон и вот уже прибыли в Лоухи. 1.26 минут. На станции нас встречает водитель на "Буханочке", бросаем рюкзаки, едем. К 5 утра приезжаем в поселок Пяозерский, там нас встречает Николай и приглашает к себе домой на чай. Пьем чай с бутербродами, Лена (жена Коли) предлагает жареную рыбку, рыбные котлетки, оооочень вкусно. Потом достаем все свои теплые шмотки, начинаем натягивать на себя. Коля смотрит на меня, улыбается и предлагает еще одну свою теплую куртку, я, на всякий случай, отказываться не стала и потом совсем не пожалела об этом.

Где-то к 6 утра перетащили вещи из "Буханочки" в сани снегохода. Снегоход большой, внушает доверие в сравнении с "Бураном" : Коля садится за руль, потом мой муж, меня сажают спиной по ходу движения третьим номером. Товарищ мужа усаживается в сани к рюкзакам. Тронулись. Едем сначала через лес. Сидеть спиной по ходу движения как-то некомфортно из-за того, что в лицо пышут выхлопные газы, но когда мы выехали на просторы Пяозера, Коля значительно прибавил ходу и, ехать стало здорово. При -25С на скорости в Колиной куртке совсем не холодно, она греет как печка. Довольно быстро мы добрались до домика. Называется он "Лещевый берег", тут мы еще не жили. Это новый домик, который только построили летом 2010 года. Очень симпатичный и, что самое главное, теплый. Печку в избе Коля заботливо заранее протопил. Продукты, которые мы заказали ему перед выездом из Москвы на полу в коробках. На кроватях спальные принадлежности (матрас, одеяло, подушка) и постельное белье. Для многих мужчин такие мелочи как постельное белье полная ерунда, а для женщин при отсутствии удобств, душа, теплого туалета и т.п. хоть и мелочь, а приятно :)

Обустроились, попили чая, поскольку на улице еще темно, легли на пару часов поспать. В это время в Карелии светает к 8.30 утра, темно становится в 18.30. После завтрака выезжаем на рыбалку. На улице светит яркое солнце, мороз около 18. Рассаживаемся на снегоход в том же порядке. Коля сказал, что повезет на налима. Приехали, стали сверлить лунки. Толщина льда около 60 см., но надо льдом еще сантиметров 40 снега, а местами под снегом вода. Мой ненаглядный начал ставить самоловки на налима, я видела, что он насаживал на крючок червя (заранее купил в Москве). Его дружбан с удочкой сидел у лунки. Я пошла гулять с фотиком.

В течение нескольких часов мы переезжали с места на место - искали рыбу. Я уже отчаялась, что ухи нам сегодня не откушать. Как вдруг попалась щучка. Размер ее был невелик, на мой взгляд сантиметров 60, мужчины сказали, что кг на 1,5. На этом мы решили завершить первый день рыбалки, Коля предложил заехать в ближайший дом кажется на о.Педаяшари чтобы немного согреться и попить чая. Так мы и сделали.

Домой мы вернулись к закату. Начали варить уху, резать закуску и т.п.

На следующий день Коля повез нас проверять самоловки. Там сидели четыре жирненьких налимчика.

Потом мужчины опять сверлили лунки, ловили, мы опять несколько раз куда-то переезжали, они опять сверлили и ловили.

Зимнюю рыбалку я не понимаю, мне кажется это как-то скучновато, поэтому я гуляла поблизости. Коля разрешил мне прокатиться на снегоходе, пострелять из ружья. В общем, развлекал как мог :)

Итог второго дня ловли у моих рыбаков: четыре налима, несколько небольших окуней и щук. Начало темнеть и мы выдвинулись домой, к 8 вечера Коля обещал нам баньку. После бани жарили налима, его печень, икру и молоку, такого объедения я не ела еще никогда!!!

Но, к сожалению, наше путешествие заканчивается, пора собирать вещи и выезжать обратно.

Впечатленная поездкой и пока свежи воспоминания, под стук колес в поезде 381 Мурманск-Москва я написала сей рассказ….
Кузнецова Ю.

Вернуться на главную страницу сайта рыбалка в Карелии