|
Библиотека - Рыболовные историиСостав группы: Михаил, 29 лет, «мотор» группы, неутомимый рыбак. Был на Пяозере 4 раза, организатор и идейный вдохновитель поездки. Сергей, 50 лет, неутомимый, опытный рыбак с многолетним стажем, бывавший и ловивший везде, кроме Пяозера. Александр, 49 лет, не рыбак вовсе, но охотник. Атлет, морж, опытный и надежный человек. Рашид, 52 года, рыбак слабый, человек сомневающийся и осторожный, втайне мечтающий отсидеться на кухне. Алексей, 15 лет, уже достаточно умелый рыбак, ищущий (и в походе достигший) удачи в ловле рыбы. Пролог Март, 2005 года. Дача Александра в Храпуново. Сергей, Михаил, Рашид, Александр. Ленивая, благодушная беседа после парилки. Идея (ранее уже возникавшая с частотой раз в год в разных вариантах): «А может нам всем вместе двинуть куда-нибудь?» Идея пришла и затаилась до поры. Подготовка и сборы Май, 2005 года. Михаил: «Ну, что? Едем летом в на рыбалку Карелию ?» Немного поколебались, решились и начали утрясать сроки отпусков. Оказалось дело непростым, но в первой декаде июня все сроки определились. Время - вторая половина июня. Место – Карелия, Пяозеро. Цель поездки – общение с природой и рыбалка.Билеты куплены, снаряжение и продукты закуплены, отпуска оформлены, неотложные дела завершены. С нетерпением ждем отъезда. Отъезд Вечер 17 июня 2005 года. Сбор на Ленинградском вокзале в 23:30. Вещей порядочно, почти у каждого по два рюкзака (еды и снаряжения тащим много). Еще ведра и чехлы со снастями. Встречаемся на вокзале под проливным дождем (дождь при отъезде всегда к удачной поездке). Поезд № 16 Москва – Мурманск отходит в 0:25, подают за полчаса. На вокзале видим толпы туристского вида людей, с огромным количеством вещей, байдарок, рюкзаков. Все в Карелию, но в наш купейный вагон никто, кроме нас не садился, настоящие туристы едут в плацкартном вагоне. Наш вагон полупустой. Прощальные поцелуи, вокзал остался позади. Дорога в Лоухи Поздний ужин с домашней курицей, пивом и водкой. Поздний подъем, пирожки с картошкой и капустой на станции, солянка в ресторане. Знакомство с начальником поезда, тяжелый сон, 3 часа утра 19 июня, ст. Лоухи. Выгрузка. Сотовый телефон работает только в Лоухах, дальше нет. Поселок Пяозерский, переход на остров Нас встречает микроавтобус «Мерседес», грузимся. До пос. Пяозерский около 100 км., примерно 2 часа езды. Белая ночь, светло как днем, светит солнце. Нам объясняют, что Питерские «белые ночи» на самом деле «серые», а настоящие белые ночи здесь. Останавливаемся у магазина в пос. Пяозерском, закупаем недостающие продукты, в основном хлеб (зря покупали, большую часть потом выбросили, испортился) и тушенку (много купили, не съели, оставили). Поселок аккуратный, 2-х этажные приятные дома, как говорят, построенные финнами в эпоху расцвета местного леспромхоза. Заезжаем ненадолго в поселок, забираем продукты, приготовленные для нас (картошку и еще что-то, было заказано по телефону из Москвы), пересаживаемся на жигули с прицепом. Наша цель – река Софьянга, по которой выедем в Пяозеро и пойдем в базовый лагерь на острове Вуошкалошари. Идем на катере: наша группа с вещами и и гид. Он нас сопровождает до места расположения, дает ценные указания и на следующий день отплывает обратно – мы предоставлены сами себе. Приедет он теперь только к отъезду. Прибытие на о. Вуошкалошари, первые впечатления Масштабы Пяозера меня поразили. Я почему-то представлял Пяозеро в виде системы небольших лесных тихих озер. А тут такие просторы. Все похоже на Белое море и окрестности Соловецких островов (был три года назад). Поначалу ориентироваться в системе островов очень трудно и можно заблудиться. Даже карта не очень помогает, т.к. трудно отождествлять внешний вид островов с их очертаниями на карте. Выручает только GPS, причем с занесенными в прошлом году маршрутами и опорными точками. Без него приезжим трудновато, хотя местные жители обходятся (по крайне мере летом). Зимой на снегоходе другие ориентиры. Берег первоклассный, и сосны, и небольшой песчаный пляж. И везде камни, камни … Карелия, однако. Впоследствии нашли даже небольшую каменную ванну для комфортного купания. Остров – сосны на моховой подложке, холмистый. По карте, в середине острова озеро. Туда не доходили. Берега покрыты камнями и топляком. Вблизи берегов из воды торчат коряги – результат поднятие уровня воды несколько лет назад. Эти препятствия требует бдительности при плавании, пластиковую лодку пробили запросто. Инфраструктура и орудия лова Домик-изба оказался просторнее, чем я предполагал, хотя старые пружинные кровати лучше бы поменять на дощатые настилы (очень колются и проваливаются). Но, в общем, при наличии надувного матраса и спального мешка, все прилично. Печка железная, обложенная камнями, быстро давала тепло, периодически на ночь ее топили. К утру иногда было не то, чтобы холодно, но не комфортно. Кострище оборудовано нормально, дрова приготовлены приличные. Напиленный бензопилой сушняк - коли и топи. Кстати, топор тащили из Москвы. В районе лагеря валялись три топора со сломанными топорищами. Местный хороший колун бы не повредил. Пилу «машку», сделанную из половинки пилы-двуручки, тоже тащили из Москвы. Очень пригодилась, кстати, когда бензопилы под рукой не было, а дрова стали подходить к концу. Основной катер – брали в аренду спасательную шлюпку (бот) с мотором дизелем, замечательное средство передвижения на воде – основа всей рыбалки. Достаточно большой, создает комфорт и безопасность на порядок больший, чем обычная моторка. Впятером без проблем (один рулевой-моторист) и четыре ловца со спиннингами. Просторный кубрик (можно бы его пол почистить от солярки), где можно укрыться и спрятать вещи от непогоды, замечательная поперечная дуга, за которую хорошо держаться. Крейсерская скорость до 15 км/час. В сочетании с эхолотом и GPS (привезли с собой), то, что нужно. Были, конечно, мелкие технические трудности (преодолимые для россиянина, имевшего опыт, ну хотя бы владения отечественным транспортным средством). Требовала контроля и барахлила система охлаждения на малом ходу (забортной водой); периодически откачивали воду из трюма (хотя спасательный бот по своей конструкции в принципе не может затонуть – борта сантиметров 20 толщиной, заполнены пенопластом); починили прибор индикации уровня имеющегося топлива (солярки). Второе плавсредство: лодка с мотором. Всегда таскали ее на буксире (для страховки). Основным техником по мелкому ремонту был Михаил, который уже раньше имел дело с местными механизмами. Впрочем, устранение неполадок и сопровождение всех перечисленных механизмов, за дополнительную плату, мог взять на себя гид. Тогда можно только ловить, и не думать ни о чем, кроме ловли, но нам хотелось полной независимости. Солярки, бензина и моторного масла было вдоволь. Дополнительный деревянный стол (2 стола и лавки там уже были), чайник (2 котелка везли из Москвы) и коптильню взяли в поселке. Свежая копченая рыба замечательная вещь. Но через несколько дней уже хочется чего-нибудь другого: сначала макарон с тушенкой, потом жареной картошки и молочной каши. Рыбу варили, жарили, коптили. Самая вкусная уха была из мелкого окуня. Копченая хороша щука. Погода на Пяозере Меняется стремительно. Штиль сменяется сильным ветром, дождь ясной погодой. Погода может кардинально измениться в течение 1-2 часов. Белые ночи (я их редко наблюдаю, потрясающи). По науке (данные GPS со спутника), на этой широте в это время года Cолнце заходит за горизонт на 1 (одну!!!) минуту. Поэтому, если небо ясное, то почти круглые сутки солнечно. Рыбацкие будни, ночные походы На Пяозере основной интерес представляет ловля кумжи и пальи. На ловлю этих рыб семейства лососевых необходимо заранее приобретать лицензию, это можно сделать в поселке в соответсвующем надзорном органе. Зато только что засоленая свежайшая и нежная красная рыбка бесподобна. В закоряженных заливах на спиннинг щука брала не очень охотно (вода еще холодная) По опыту лова в прошлые годы, приехав недели на 2 позже щуки можно было обловиться. Михаил рассказывал, что перед отъездом в Москву они вдвоем со знакомым наловили за 2 часа килограмм 30 – все скоптили и взяли с собой. Так что насчет щуки в этом году - жалко. Хотелось бы чаще, наловиться всласть. И все-таки упорство принесло плоды. Алеша поймал пару самых крупных рыб, и даже новички и дилетанты сами выудили по упирающейся рыбине. В конце концов, для этого и ехали. При наличии белых ночей с временем суток не считались, не относились к этом вопросу догматически – если ночь, то спать, если день, то бодрствовать. Уход на рыбалку в 22-23 часа и возвращение в 4-5 час утра было достаточно обычным явлением. На донку с берега ловился сиг и окунь, так что желающие могли заниматься спокойным береговым ловом. Насекомые А насекомых практически не было. По крайней мере, существенно меньше, чем на даче в Подмосковье. На берегу озера мы жили на продуваемом месте. Иногда во время сна ставили дымовую спираль в доме. Миша подтверждает, что насекомых было мало и в прошлые приезды. Большую часть привезенных репеллентов и дымовых спиралей увезли назад. Последний день Задача последнего дня: вовремя дойти до места встречи с автомобилем, который повезет в баню (заказанную на 21 час), потом к поезду в Лоухи к 4:50, на поезд №15 Мурманск-Москва. При этом на Пяозере в случае сильного ветра возможно приличное волнение. Но, все перечисленное - пустые страхи. По договоренности нас подстраховал гид, придя к нам за день до отъезда на своем большом катере, да в общем то мы бы и сами могли доплыть. Последний вечер, баня Баня в поселке классная, на лесном озере. С камином и гостиной. Можно и помыться (отмыть недельную грязь), и попарится, и попрыгать в озеро. Баня принадлежит местному Леспромхозу, так что цены по сравнению с московскими очень даже гуманные. Дорога домой Прошла спокойно. В полном вагоне было много детей, едущих с мамами с севера на теплое море. Пирожки с картошкой и капустой, освежающий сон. Ожидание возвращения домой. В ресторан не ходили. 29 июня, 2005 года. 6:54 утра, Ленинградский вокзал. Сашу встречает Леня, остальных Лена. Мы дома!
Михаил
|
|||||||||||||||||||||||
Вернуться на главную страницу
сайта рыбалка в Карелии
|